Бесплатные услуги

Порядок доступа пользователей к архивной информации

Порядок доступа пользователей к архивной информации определен Федеральным Законом Российской Федерации от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях 2020 г.) и осуществляется в соответствии с Административными регламентами предоставления государственными архивами Свердловской области государственных услуг:

Документы архива, а также справочно-поисковые средства к ним доступны всем юридическим и физическим лицам, независимо от их гражданства.

Предоставление архивных документов пользователям в читальном зале архива осуществляется с понедельника по четверг с 08.30 до 17.00, в пятницу с 08.30 до 15.30,  перерыв с 13.00 до 13.30.

 

Перед началом работы исследователь подаёт заявление, знакомится с правилами работы читального зала, заполняет анкету установленного образца (см. форму анкеты), предъявляет паспорт и, желательно, письмо направившей его организации (учреждения).

 


Работа по исполнению запросов осуществляется только на основании заявлений граждан.

Заявители могут направить запрос на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с их социальной защитой, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе архивных документов:

  • посредством отправки заявки (запроса) через  Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Госуслуги, ЕПГУ):
  • Подача запроса через портал «Госуслуги» (ЕПГУ) 

    Подать запрос на предоставление архивных документов (архивных справок, выписок и копий), связанных с социальной защитой, пенсионным обеспечением, льготами и компенсациями можно в личном кабинете на портале «Госуслуги» по следующей ссылке: https://www.gosuslugi.ru/551048/1/info

    В открывшемся окне для подачи запроса нажмите на кнопку «Получить услугу».


    Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.1

    Для заполнения заявления в электронном виде в открывшемся окне необходимо будет из выпадающего списка выбрать государственный архив, в который будет направлен запрос.

    Поля формы «Сведения о заявителе»: фамилия, имя, отчество, документ удостоверяющий личность, ИНН, номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес и др. будут автоматически заполнены на основании имеющихся сведений в личном кабинете заявителя.


    Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.2

    На следующем этапе подачи заявки необходимо заполнить поля формы «Сведения для получения архивных документов»

    • Выбрать вид получаемого документа: «Архивная справка», «Архивная копия», «Архивная выписка», либо любой из указанных документов.
    • Указать тему запроса из выпадающего списка.
    • При необходимости загрузить копии документов (файлы загружаются в формате *.jpg, *.tif, *.png, *pdf.).
    • Выбрать способ получения запроса.

    Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.3
    Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.4

    Также в поле «Содержание запроса» заявителю необходимо полно и точно указать поисковые данные: дата события, название населенного пункта (региона); в сведениях о человеке – фамилию, имя, отчество (если были изменения – обязательно указать с датой изменения), год рождения; в сведениях об организации и предприятии – полное наименование, вышестоящую организацию, структурное подразделение (отдел, цех и др.), должность; в сведениях о документе – вид (решение, приказ, постановление и др.), название документа (о чем), дата, регистрационный номер документа.

    Если ранее вами уже направлялся запрос в другие архивные учреждения, необходимо сообщить содержание имеющихся ответов и/или приложить копию полученных ответов.

    По окончании заполнения полей формы «Сведения для получения архивных документов» нажмите кнопку «Подать заявление»


    Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.5


  • посредством поискового запроса через «Робота Макса» на портале «Госуслуги» (ЕПГУ):
  • Подача запроса через «Робота Макса» на портале «Госуслуги» (ЕПГУ) 

    Воспользоваться помощью Робота Макса на сайте ЕПГУ можно очень просто. Необходимо найти его изображение Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.6 на любой странице сайта.

    В поле поиска нужно набрать: «Получить архивные документы»


    Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.7

    Далее из предложенных вариантов выберите и нажмите на: «Получение архивных документов»


    Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.8

    В новом окне откроется форма, в которой необходимо будет нажать на кнопку «Начать»


    Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.9

    После перехода на страницу подачи заявления начните заполнять открывшуюся форму:

    • Выбрать, кто обращается за услугой в одном из вариантов в предложенных активных формах: «Заявитель обращается лично», либо «Представитель заявителя».
      Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.10


    • Далее ЕПГУ на основе вашей учётной записи выводит сведения о заявителе, контактный телефон заявителя, электронную почту заявителя, адрес регистрации заявителя, которые можно изменить в случае каких-либо неточностей. По итогу уточнения сведений нажать на кнопку «Верно».
      Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.11


    • После подтверждения всех запрашиваемых сведений о заявителе необходимо будет выбрать цель обращения из предложенных вариантов:
      Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.12

      После выбора цели обращения и заполнения необходимой информации в полях формы ЕПГУ может дополнительно запросить у вас загрузить необходимые для выполнения запроса документы: копию трудовой книжки, копии документов о награждении и др.

      Электронные документы должны быть загружены в форматах: *.PDF, *.BMP, *.JPG. Максимальный допустимый размер всех загружаемых файлов - 50 Мб.

    • Вид запрашиваемого архивного документа: «Архивная справка», «Архивная копия», «Архивная выписка»
      Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.13


    • Далее необходимо будет выбрать архив для подачи запроса.

      Выбор можно произвести из предлагаемого списка, либо указав архив на карте. Затем нажать на кнопку «Выбрать».


      Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.14


    • При завершении подачи запроса, если заявителю необходимо получить ответ на бумажном носителе, нужно поставить галочку в чек боксе «Получить дополнительно результат на бумажном носителе». Затем нажать на кнопку «Подать заявление».
      Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.15



  • посредством подачи заявки (запроса) через Многофункциональный Центр Свердловской области «Мои Документы»:
  • Подача запроса через Многофункциональный Центр Свердловской области «Мои Документы» 


    Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.16 Подача запроса через портал «Госуслуги». Рис.17

  • путем личного обращения в Центр документации по адресу: г. Екатеринбуг, ул. Пушкина, 22 в рабочие дни: пн.-чт. с 8-30 до 17-15, пт. с 8-30 до 16-00;
  • путем направления письменного запроса по почте по адресу: 620075, Россия, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д.22;
  • путем отправки запроса по электронной почте: partarhiv@cdooso.ru.

Оказание услуги осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственными архивами Свердловской области государственной услуги "Организация исполнения государственными архивами субъектов Российской Федерации запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации", утверждённый приказом Управления архивами Свердловской области от 28.04.2023 № 27-01-25/55

Срок исполнения запроса - 20 дней с момента его регистрации.